Новости компании

16.07.2013

Лимузин – история и современность

В сознании большинства людей современный свадебный кортеж невозможно представить без лимузина. Авто такого класса неизменно ассоциируются с роскошью, звездной жизнью и являются признаком высокого статуса в обществе. Нам начинает казаться, что само пребывание в лимузине делает нас причастными к элите, которой под силу организовать ажиотаж в кассах, где продают билеты в театры Москвы. Поэтому так приятно в один из самых значительных дней почувствовать свою принадлежность к празднику жизни и вот уже начинает казаться, что за окном лимузина промелькнула очередная афиша Москвы с твоим фото.

История этих машин также имеет много ярких страниц. Первые лимузины появились уже более века назад в Соединенных Штатах. Тогда каждый из них делался под конкретного заказчика, которыми часто выступали звёзды Голливуда и прочие известные и сильные мира сего. Название «лимузин», если не сказать статус, присваивалось большим и мощным авто, в которых была возможность разделить салоны для пассажиров и водителя. Да и сейчас данный автомобиль - это, прежде всего, бренд, этим именем называют вещи, далекие от классического понимания слова. Так, «водными лимузинами» стали именовать роскошные катера, рассекающие гладь венецианских каналов.

Ближе к середине прошлого века начало возрастать количество людей, которые могли позволить себе иметь такую машину в персональном гараже, и их производство было пущено на поток. Лимузины стали производить на базе автомобилей представительского класса. Но и сейчас особый восторг вызывают именно единичные экземпляры, например, такие как лимузины с гусеничными шасси или авто, имеющее внутри салона джакузи, или лимузин-самолет, или даже лимузин-мотоцикл. Однако не только богатые люди имели потребность в подобных авто, но и сами производители поняли, какой рекламой может стать лицо знаменитости для фирмы.

Поэтому с распространением лимузина в массы среди его изготовителей началась борьба за статусного пассажира. Пределом мечтаний были, конечно, монархи разных держав. Но совсем недавно стало известно, что королева Англии пересела с привычного «Rolls-Royce» на экокар, поскольку желает своим примером показать важность заботы об окружающей среде. Однако любителям природы скоро не обязательно будет жертвовать комфортом, потому что уже разработан концепт биоавтономного лимузина Jaguar XXI Mark с ярко выраженным футуристическим дизайном. Не смогли устоять перед соблазном автомобиля такого класса и генсеки Советского Союза. Специально для них была создана легенда отечественного автопрома – «Чайка». Да и сейчас она не потеряла былого очарования, перейдя в разряд дорогого антиквариата и предмета коллекционирования.

Как говорится: «чем старше скрипка, тем слаще музыка». Так сложилось исторически, что в разных странах предпочитают неодинаковые марки лимузинов, например, в России это чаще всего Lincoln. Однако для желающих внести особую индивидуальность в свой праздник ограничений быть не может и не должно. Это и милитари Hummer, и ретро Excalibur, и классический Mercedes и много других моделей.

Возврат к списку